Часто названия великих компаний рождаются из шутки, непонимания или орфографической ошибки


Почему главный поисковик планеты называется не Search.com? Ведь это очень коротко и ясно. Вообще кажется, что названия крупнейших интернет-компаний специально придумывались как шарады, которые без знания предыстории разгадать трудно. Возможно, причина в том, что большая их часть создавалась когда-то студентами или теми, кто только что получил свой диплом. Отсюда опечатки во время студенческих вечеринок, странные музыкальные пристрастия, игра слов и головоломные аббревиатуры. В общем, юношеские шалости, которые стали сейчас глобальными брендами.

Google

Крупнейшая интернет-компания мира получила свое название... по ошибке. Поначалу поисковый движок, созданный Ларри Пэйджем и Сергеем Брином, назывался BackRab. Но в 1997 году они решили, что компании нужно другое имя. Мозговой штурм происходил в общаге Стэнфорда, где кроме создателей «гугла» находились другие студенты. Они пытались понять, какое название подойдет для инструмента, который может обрабатывать колоссальный, непредставимый объем информации. Ларри пришло на ум слово «googol» — неофициальный термин, обозначающий число со 100 нулями (в английском языке это обычно означает просто «офигительно много»). Присутствовавший на совещании студент Шон Андерсон сразу же забил слово в базе регистрации доменных имен, чтобы понять, свободен ли домен googol.com. Но то ли печатал Шон плохо, то ли мозговой штурм подкреплялся горячительными напитками... В общем, он напечатал «google.com».

YAHOO!

Создатели Yahoo были типичными студиозусами, чьей культовой книжкой является The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy («Автостопом по галактике» в русском переводе). И свой первый продукт они назвали «David and Jerry’s Guide to the World Wide Web». Это был сборник ссылок на другие сайты, выстроенный в иерархическом порядке, чем он и отличался от, например, поисковиков. И когда в 1995 году потребовалось выбрать для компании какое-то более подходящее имя, выбор пал на «Yahoo» — слово, на стэнфордском жаргоне обозначавшее южанина-деревенщину (очевидно, от ковбойского крика «йахууу!»). Говорят, девушка Дэвида Фило частенько называла его так. Все так просто? Нет, не так просто. Не могли создатели компании «David and Jerry’s Guide to the World Wide Web» просто придумать нормальное короткое название. Слово «Yahoo» — это только аббревиатура полного названия. Итак, приготовьтесь. Yahoo — это Yet Another Hierarchical Officious Oracle. Что бы это ни значило.

читать дальше


@темы: interesting, advertising, self-development